Визаж: красота — это страшная сила

 

 

Визажем называют гармоническое сочетание макияжа, прически и всего облика человека. На протяжении разных исторических эпох понятия о красоте существенно менялись, поэтому искусство визажа прошло через ряд головокружительных метаморфоз.

 

Визаж как искусство создания индивидуального образа был известен человеку, пожалуй, со времени осознания им себя таковым. Вместе с человеком оно развивалось от простого к сложному, от утилитарного — к изысканному. 

 

Термин «человек» употреблен здесь не случайно. Во все времена это искусство в равной степени использовали как женщины, так и мужчины. 

 

Условно историю развития визажа можно разделить на три этапа. Первый, когда это искусство было строго подчинено требованиям канонов, занял тысячелетия — от первобытного человека до средневековья. В этот период происходит постепенный переход от простой первобытной «косметики» к специализированным составам, не всегда безопасным, но уже напоминающим современные косметические средства. 

 

Формируются основы инструментария и методов визажа: от простых деревянных палочек — к полноценным наборам косметических инструментов, от методов усечения кожи и татуировок — к нетравматическим способам макияжа. К концу этого периода создание технических и художественных азов визажа было практически завершено.

 

Расцвета искусство красоты достигло в Древнем Египте, Греции и Риме. Но если у египтян макияж все еще играл подчиненную роль по отношению к религиозным ритуалам, то в античной Греции и Риме он все более «эстетизировался», приближаясь к таким современным направлениям, как Beauty и Fashion — красота и мода.

 

Упадок в развитии визажа пришелся на период средневековья, когда красота лица и привлекательность тела считались едва ли не знаками дьявола. Бдительная инквизиция усердно следила за правильным пониманием европейцами доктрины аскетизма, насаждаемой церковью. 

 

Новое время, охватывающее эпохи Возрождения и Просвещения, — это второй этап развития искусства визажа. В этот период он еще больше сближается с современными Fashion и FaceArt — искусством рисования на лице. Европа, как будто пробудившись от средневековой спячки, стремится наверстать упущенное. 

 

Осознание каждым отдельным человеком своей индивидуальности и самодостаточности возродило к жизни накопленные ранее знания из области визажа. Он оказался отличным способом подчеркнуть эту исключительность. Именно в это время происходит бурное развитие художественной функции макияжа. 

 

Однако безудержные эксперименты с лицом и прической подчас носили настолько невообразимые и вычурные формы, что в обществе разразилась бурная полемика по поводу чрезмерного использования красок, пудры, помад и румян. Кроме того, сами эти средства чаще всего оставались вредными для здоровья. Чего стоили, например, одни свинцовые белила!

 

 

Плодами этой гуманистической эпохи стали совершенствование технологии производства косметики, развитие эстетических взглядов на искусство визажа и осознание его особого места в новой системе ценностей.

 

Новейшее время — последний, современный этап развития визажа и его триумф. Достижения науки 20-го века позволили создать новые косметические средства, безопасные для здоровья, а их промышленное производство впервые сделало искусство визажа общедоступным.

 

Отныне любой человек мог создавать свой индивидуальный образ по своему вкусу и в удобное для себя время. Приспосабливание изысков моды к собственному имиджу стало привычным стилем жизни. 20-й век в концентрированном виде повторил все этапы эволюции макияжа, чередуя чувственность, дерзость и эксцентрику.

 

Современный же взгляд на искусство визажа характеризуется тремя основными принципами: естественность, натуральность и безопасность.